Задания для 10 класса (обновлённые)

УКР.МОВА

1. Параграф 13 , стр.116,119,121, впр.207, стр.120, впр.214 (списати , розібрати речення)

2. Урок 3 стр.157, скласти тези статті вправи 280, стр.159-160 письмово.

УКР. ЛІТЕРАТУРА

1. Прочитати біографію М. Коцюбинського, стр.143-147, скласти хронологічну таблицю

2. Прочитати новелу «Intermezzo», за підручником опрацювати стр.155-162

3. Прочитати повість «Тіні забутих предків», переглянути однойменний фільм, дати письмову відповідь на питання стр.163-164

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.На основе обобщающей таблицы и информации, предоставленной в учебнике (стр. 53-113. Новый учебник),  подготовить устное сообщение на тему «Имя существительное как самостоятельная часть речи»
2. Письменно выполнить практическую работу.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (самостоятельная часть речи)
Существительное – предмет – кто это? что это?

Название
вещей (книга)

веществ (вода) состояния (бег) явлений (гроза) признаков (скорость,смелость) действий (ходьба, бег)

Начальная форма сущ. – именительный падеж единственного числа (тетрадь, книга)
І. Постоянные признаки (определяются по начальной форме сущ.)

1. Собственное (Алла). Служит для различения однородных предметов 1. Нарицательное (девочка). Подходит ко многим однородным предметам
2. Одушевленное – кто это? (человек)

У одушевленных сущ.:

В. п. мн.ч.=Р. п. мн. ч. (кошка – кошек (В. п..и Р. п. мн. ч.)

М. р. — В. п. ед.ч.=Р. п. ед. ч.(конь – коня (В. п. и Р. п. ед. ч.)

2. Неодушевленное — что это? (стол)

3. Род

Мужской (м.р.) – он (день)

Сущ. только м.р.:

атташе,  денди,
импресарио,
кюре, портье,
крупье, маэстро,
конферансье
буржуа,

динго,

марабу,

какаду,

фламинго,

шимпанзе,

тюль,

шампунь,

аэрозоль,

лосось,

овощ, пельмень.

Сущ.,

обозначающие

парные предмет:

погон,

ботфорт,

кед, шлепанец.

Женский (ж.р.) – она (весна)

Сущ. только ж.р.:

леди, пери,
фрейлейн,
фрекен,
травести (актриса, исполняющая мужские и детские роли),
инженю (амплуа актрисы, исполняющей роли наивных, простодушных девушек),

моль, ваниль,

вуаль, мозоль,

бандероль,

пемоксоль.

салями, цеце,

кольраби

(капуста),

иваси, авеню

Сущ., обозначающие парные предметы: баретка,

бахила,

босоножка,

гетра,

сандалия,

чешка,

кроссовка, туфля.

Средний (ср.р.)- оно (окно)

Сущ. только ср.р.

безе,бра,

желе,

портмоне,

амплуа,

боржоми,

контральто,

медресе.

Общий- м.р. и ж.р., реже также ср.р.  (обжора, мастер)

К ним относятся:

я

а

— нариц. сущ.

(соня);

— некоторые уменьшительные имена девочек и мальчиков (Валя, Женя);

-фамилии иноязычного происхождения

глас.н.


(Дюма);

-словянские фамилии на

глас.н.

согл.ас.н.


или

(Черных, Петренко)

Сущ. общего рода:

колибри ( мужского, и женского рода),

протеже (мужской и женский род)
визави (мужской и женский род)
инкогнито (мужской и средний род)

Род не определяется у сущ., которые имеют форму только мн. ч.

(очки)

Внимание!

1. Род несклоняемых географических понятий (озеро Эри (ср.р.);

-название органов печати (газета «Фигаро» (ж.р.);

-аббревиатур (МГУ – Московский государственный университет (м. р.)

определяется по нарицательному существительному

2. Род сложных существительных определяется по двум правилам:

-если первая часть слова не изменяется, то род слова определяется по второй части (луна-парк – м.р.);

-если склоняются обе части, род определяется по первому слову (диван-кровать – м.р.)

Но — кофе — муж. род (в разговорной речи допустим сред. род); пенальти — муж. и сред. род; жалюзи— множ. число (рода нет), галифе — множ. число и сред. род, мокко — муж. и сред. род.
— У слов тапки и тапочки существует две формы единственного числа: тапка, тапочка женского рода и тапок, тапочек мужского рода.
— У слова гренки два варианта в зависимости от ударения: гренкИ — гренОк (муж. род) и грЕнки — грЕнка (жен. род).
4. Склонение

Склонение Несклоняемые Разносклоняемые
І ІІ ІІІ
М.р. , ж.р.

а

я


или

(дача, юноша)

М. р.               ,

о


ср. р            или

(дождь, окно)

Ж.р.

е


(дочь)

Некоторые имена собственные и нарицательные, чаще заимствованные из других языков.

(кофе, Баку, пальто)

Имя, знамя, племя, бремя, вымя, семя, время, стремя, пламя, темя, путь.

ІІ. Непостоянные признаки (определяются по форме слова в предложении)

  1. 1. Число
Единственное – один (стол) Множественное – много (столы)
Имеют форму только единственного числа:

-названия множества одинаковых лиц, предметов (собирательные сущ.): детвора, студенчество, человечество;

-названия предметов с вещественным значением: асфальт, земляника, молоко;

-названия качества или признака: белизна, злоба;

-названия действия или состояния: косьба, рубка, выполнение, нарушение, горение;

-собственные имена в качестве наименований единичных предметов: Москва, Волга;

-слова бремя, вымя, пламя, темя.

Имеют форму только множественного  числа:

-названия составных и парных предметов: брюки, весы, перила, тиски, ножницы, вилы, качели;

-названия материалов или их отходов, остатков: белила, дрожжи, макароны, сливки;

-названия промежутков времени, игр: прятки, жмурки, каникулы, сутки, будни, шахматы;

-названия действий и состояния природы: хлопоты, выборы, переговоры, всходы, дебаты.

-некоторые географические названия: Карпаты, Фили, Горки, Афины, Альпы, Сокольники и др.

  1. 2. Падеж
Именительный – кто? что?

Родительный – кого? чего?

Дательный — кому? чему?

Винительный —  кого? что?

Творительный —  кем? чем?

Предложный —  о ком? о чем?


Морфологический разбор имени существительного

Порядок разбора Образец разбора
І.Часть речи. Общее значение. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

ІІ.Морфологические признаки:

1.Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное; б) одушевленное или неодушевленное; в) род (в ед. числе); г) склонение.

2.Непостоянные признаки: а)падеж; б) число.

ІІІ.Синтаксическая роль.

Истинный друг познается в несчастье.

І.Друг – сущ., обозначает предмет, кто? Начальная форма – друг.

ІІ.1.Постоянные признаки: нариц, одуш., 2-е склонение.

2.Непостоянные признаки: и.п., ед.ч.

ІІІ.Друг (подлежащее).


Орфограмма «Правописание падежных окончаний имен существительных»
Признак орфограммы – безударные Е или И на конце имен сущ.: у аллеи/е, в тетради/е.

І скл. ІІ скл ІІІ скл Сущ. на – ий, -ия, -ие Сущ. на  -мя
проверяем по слову река

(аллея — у аллеи, так как у реки )

е

(поле – в поле)

и

(дочь – у дочери)

и

(здание – в здании)

и

-ен

(племя – в племени)


Орфограмма «Правописание собственных имен существительных»
Практическая работа на тему «Имя существительное как самостоятельная часть речи»

  1. 1. Запишите слова. Определите род имен существительных:

Кофе, радио, доктор, кино, атташе, жюри, соня, пальто, мадам, пианино, забияка, артист, Онтарио, шоссе, меню, боа, Баку, фрау, задира, леди, депо, инженер, какао, трюмо, мисс, вето, самбо, денди, какаду, шимпанзе, Гималаи, депо, копуша, желе, юрист, конферансье, купе, профессор, злюка, ябеда, староста, неженка, Рица, Торонто, пьяница, Сухуми, плато, портмоне, эскимо, кашне, Эльбрус, радио, метро, табло, пенсне, генерал, коммюнике, такси, рагу, кенгуру, кольраби, авеню, ТАСС, ГИБДД, МГУ, МГИМО, РАП, БАМ, алоэ, амплуа, бюро, вето, ябеда, дзюдо, жабо, женьшень, грязнуля, какао, каноэ, кредо, лассо, болтушка, маэстро, метро, пике, пальто, пони, пюре, радио, плакса, рагу, самбо, лентяй, соло, табло, такси, танго, копуша, турне, фиаско, фойе, фото, сластена, врач, критик, секретарь, боец, зевака, грязнуля, повар, размазня.

  1. 2. Определите форму числа у имен существительных:

Минута, дерево, листва, бусинки, девушки, работа, шум, стихи, лес, трава, традиция, сахар, дружба, городки, телята, брат, небо, сучья, очки, стружки, зерновые.

  1. 3. Определите, к какому склонению относятся данные  существительные:

Природа, программа,  тревога, правило, соловей,  сосед, счастье, свобода, сирень, справедливость, совесть, ладонь, шампунь.

  1. 4. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, определите падеж.

О фильм…, по галере…, без стенк…, на растени…, в путешестви…, без совест…, по традици…, на концерт…, в иллюстраци…, при землетрясени…, у почк…, к почт…, на облак…, по проволок…, в ведомост…, в поговорк…, в пламен…, о тоннел…, на местност… . в почерк.., от площадк.., от площад.., к тайн.., к столиц.., на вокзал.., у болтушк.., на артист.., о юбк.., к водоросл.., от вишн.., около модел.., на баранк.., на кист.., без задач…

5.Запишите текст, вставьте необходимые знаки препинания и пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор указанных имен существительных по данному ниже образцу.
Уд..вольствия дальн..го пл..вания (не)оценимы. Но есть большее уд..вольствие: ра..сказать в кругу бли..ких друзей³ и случ..йных знакомых о явлениях пр..красных и (не)обыч..йных св..детелями которых вы ст..новитесь в дальн..м пл..вани…
Но в море на больш..й ок..анской дорог..³ что вы мож..те встретить? Воду и ветер.
А что вы мож..те переж..ть? Штормы штиль блуждания в туманах вынужде(н,нн)ые просто… на мелях. Бывают конечно и в ..ткрытом мор.. различ(?)ные (не)обыч..йные прои..шествия и в наш..м поход.. их было (не)мало. Но про воду про ветер про туманы и мели много (не) ра..скажеш(?).

*При выполнении этой практической работы используйте обобщающую таблицу «Имя существительное», а также толковые и орфографические словари русского языка.
ЛИТЕРАТУРА

  1. Познакомиться с содержанием романа Стендаля «Красное и черное». Используя информацию, предоставленную в учебнике (стр. 43-44)  и в дополнительных источниках, подготовить письменное рассуждение на тему «Чем было лицемерие для Жюльена Сореля?»
  1. Познакомиться с содержание повести Бальзака «Гобсек». Используя информацию, предоставленную в учебнике (стр. 47-52)  и в дополнительных источниках, подготовить письменный рассказ о главном герое  «Образ Гобсека (по повести Бальзака «Гобсек»)»

ФИЗИКА

Прочитать параграф 57, 59, 60, 63, 65. Решить №2, стр.194; выполнить тесты стр.203; Стр.213, №2; стр.220, №1.

ХИМИЯ

Учебник: Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Химия 10 класс.

Урок №1

Прочитать и составить конспект §§23-24,

Выполнить упражнения: стр.114 №4 письменно,

стр.115 №3(б) письменно,

стр. 119 №5 письменно.

Урок №2

Прочитать и составить конспект §§25-26,

Выполнить упражнения: стр.124 №6 письменно,

стр.125 №8 письменно,

стр. 130 №5 письменно,

стр.131 №9 письменно.

Подготовить доклад: «Биологическая роль жиров»

Урок №3

Прочитать и составить сравнительную таблицу по материалу §§29-30,

Выполнить упражнения: стр.138 №5 (б), №6 письменно,

стр.125 №8 письменно,

стр. 145 №2-9 устно,

Подготовить дополнительный материал по теме:

«Углеводы в жизни организмов»

МСП

Составить конспекты и подготовить сообщения или составить презентации по

темам:

1. Острые заболевания органов пищеварения. Оказание первой помощи.

2. Острые заболевания почек. Оказание первой помощи.

3. Острые заболевания мочевыводящих путей. Оказание первой помощи.

4.Острые заболевания, связанные с обменом веществ. Оказание первой помощи.

5.Основные способы транспортировки больных при острых заболеваниях.

6.Профилактика инфекционных заболеваний.

ГЕОГРАФИЯ

Тема: НТР и мировое хазяйство.

Стр.106 § 2, стр.111 §3 , 119 § 4 читать

Стр.123-125прочитать интересные факты.

Письменно-стр.126 №3,№9 , №11-блок самостоятельных решений.

Письменно-стр.127 №1- №4-блок самоконтроля.

Стр.129 устно.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
с. 82-83, ЧП т-т на с.82
с. 83, упр.4b,8
с.84-85, упр.2,3, (a,b),9

ИСТОРИЯ

Всеобщая история: §20-25. Ответить письменно на вопросы: Каковы причины национальных конфликтов в странах ЦЮВЕ? Как они проявлялись?

История Отечества: §9,10 Составить таблицу «Мероприятия НЭПа»

Отрасль

Мероприятия НЭПа

с/х

промышленность

финансы

РУССКИЙ ЯЗЫК для 10-Б класса

Написать сочинение на лингвистическую тему « Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения, Полная и краткая формы»

ЛИТЕРАТУРА для 10-Б класса

1.Прочитать по учебнику стр.245-275(Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова). Письменно ответить на вопросы3,4 стр.259.

2.Прочитать поэму Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», прочитать по учебнику стр.293-314. Написать сочинение-миниатюру «Кого из героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо» я считаю счастливым.

БИОЛОГИЯ

Параграф 13, прочитать, в тетрадях составить краткие характеристики витаминов, гормонов, факторов роста; отвечать на вопросы параграф

АЛГЕБРА

Учебник. Ш.А.Алимов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11. – М.: Просвещение, 2016.

1. Проработать §15. Логарифмы. Записать определение логарифма и выучить (стр. 91). Разобрать примеры, следующие после определения.

2. Выполнить упражнения №267-273.

3. Выучить основное логарифмическое тождество (стр. 91). Разобрать последующие примеры. Разобрать и записать в тетради задачу №4.

4. Выполнить упражнения №274-276.

5. Разобрать и записать в тетради задачу №5 (стр. 91).

6. Решить уравнения №277.

7. Разобрать и записать в тетради задачу №6 (стр. 92).

8. Решить упражнение №278.

9. Проработать § 16. Свойства логарифмов. Выписать и выучить формулы (1), (2), (3) (стр. 94). Разобрать и записать примеры применения этих формул (стр. 94).

10. Выполнить упражнения №290, 291, 294.

11. Разобрать задачу на стр. 95.

12. Выполнить упражнения №292, 293.

ГЕОМЕТРИЯ

Учебник. М.С.Атанасян. Геометрия 10-11. — М.: Просвещение, 2016.

1. Проработать п.24. Прямоугольный параллелепипед (стр. 50). Изобразить рис. 64, выписать и выучить определения, теорему, следствие.

2. Решить задачи №187, 188, 190, 195, 196.

ИНФОРМАТИКА

Глава 3, стр.86-98, сделать конспект

ЭКОНОМИКА

Учебник Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 кл. – М.., 201. -300 с.

Электронный ресурс – сайт Института последипломного педагогического образования http://donippo.blogspot.com/ -отдел естественно –научных дисциплин, далее по ссылке предмет экономика, материалы к началу 2015-2016 учебного года

Тема: Производство. Понятие производство в экономической теории.

Глава 1, стр.8-12, письменно ответить на вопросы 1-3, стр.13

Тема: Факторы производства. Выручка и доход фирмы.

Глава 1, стр. 5-12, составить опорную схему «Факторы производства» с примерами.

Тема: Затраты производства. Производственные, постоянные и переменные затраты.

Выучить формулы и обозначения для определения разных видов затрат.

Яндекс.Метрика