Задания для 11 класса (обновлённые)

УКР.МОВА

1. Параграф 42, стр.234, справа 472, варіант Б, письмово

2. Параграф 27, стр.162-163, впр. 284, письмово

3. Впр.286, стр164, дати письмові відповіді на питання

УКР.ЛІТЕРАТУРА

1 прочитати біографію О.П. Довженка, стр.212-217, скласти хронологічну таблицю

2 прочитати кіноповісті «Зачарована Десна», «Україна в огні» за підручником опрацювати статті стр. 218-227, 227-230. Виконати письмово завдання «Перевірте себе» на стр.231.

ФИЗИКА

Прочитать параграфы 50,51,53,54,56,58 (66-68). Решить тесты стр.196 №4; стр.202 №4; стр.205 тесты; стр. 210 тесты; стр.224 №1,2.

ХИМИЯ

Учебник: Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Химия 10 класс.

Урок №1

Прочитать и составить конспект §§23-24,

Выполнить упражнения: стр.114 №4 письменно,

стр.115 №3(б) письменно,

стр. 119 №5 письменно.

Урок №2

Прочитать и составить конспект §§25-26,

Выполнить упражнения: стр.124 №6 письменно,

стр.125 №8 письменно,

стр. 130 №5 письменно,

стр.131 №9 письменно.

Подготовить доклад: «Биологическая роль жиров»

Урок №3

Прочитать и составить сравнительную таблицу по материалу §§29-30,

Выполнить упражнения: стр.138 №5 (б), №6 письменно,

стр.125 №8 письменно,

стр. 145 №2-9 устно,

Подготовить дополнительный материал по теме:

«Углеводы в жизни организмов»

МСП

Составить конспекты и подготовить сообщения или составить презентации по

темам:

1. Первая медицинская помощь при заболеваниях основных систем организма человека.

2. Первая медицинская помощь при отравлениях. Уход за больными.

3. Первая медицинская помощь при радиационных поражениях.

4. Первая медицинская помощь при отравлении веществами, которые являются химическим оружием. Уход за больными.

5. Применение лекарственных препаратов. Уход за больными.

6. Профилактика инфекционных заболеваний.

ГЕОГРАФИЯ

Тема: Россия в современном мире.

Стр.361 § 1,§ 2,§ 3прочитать и проанализировать.

Стр.372 интересные факты проработать.

Стр.373 задание №1, №5, №7, №8-письменно.

Стр.374 №1, №9-письменно.

ИСТОРИЯ

Всеобщая история: §18-20, стр.141-142, вопросы

История отечества: §35,364; вопр.1, стр.155 (письменно)

РИТОРИКА для 11-Б класса

Подготовить материал по теме «Деловой телефонный разговор»

БИОЛОГИЯ

Параграф 10-12, прочитать, составить и выучить характеристики видов изменчивости; заполнить таблицу «Сравнительная характеристика модификационной и мутационной изменчивости», отвечать на вопросы параграфа.

ПРАВО

Финансовое и налоговое право. Дать определение понятий

o Бюджет, бюджетная система;

o Банковская система;

o Налоговое право;

o Виды налогов

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Свет украинского барокко. Подготовить презентации, сообщения.

П. Могилая;

Й. Пинзель;

Народная картина «Казак Мамай» архитектура

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Повторить тему «Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания при однородных членах предложения»
  1. Выполнить практическую работу на тему «Постановка знаков препинания при однородных членах предложения»
  1. Опираясь на материал лабораторной работы «Обособление определений», подготовить устное сообщение по данной теме, выполнить предложенные тестовые задания.

Обособление определений (согласованных и несогласованных)
Обособление согласованных определений (прилагательных, прилагательных с зависимыми словами, причастий, причастных оборотов)

Условия обособления Пример
  1. Неконтактность
Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая и угрюмая, прошлась по комнате. Они стояли с узелками в руках, усталые.
  1. Определение относится к личному местоимению
Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади. Красный от смущения, он долго не мог прийти в себя. Верная, она ждала его всю жизнь.
  1. Наличие у определения дополнительного обстоятельственного значения
Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой. Большой любитель литературы, отец имел хорошую библиотеку. Люди же, измученные, стали как камни.
  1. Распространенное определение, стоящее после определяемого слова
По дороге, ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы. Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

Если ни одно из этих условий не выполняется, определение не обособляется. Пример. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. Внимание! При постановке знаков препинания при нескольких однородных определениях, стоящих рядом, следует рассуждать как при распространенных. Пример. Полевые цветы, яркие и нежные, радовали мой глаз.
Задание 1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните определение, распространенное и нераспространенное, как член предложения. Пометьте определяемое слово.
И эта мысль простая и ясная крепко легла в его возбужде…ую голову. Она была в белом халате испачка…ом кровью в косынке туго повяза….ой по самые брови. Издалека донесся грохот набиравшего ход поезда. Поляны усыпа….ые б…резовым листом были полны со…нца. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. Привлече….ые светом бабочки кружились около фонаря. Усталый я сел отдохнуть под большим кедром. Нам пост…лили на с….новале полном пахучего клевера. Охваче…ый каким-то неясным предчу…ствием  молодой ч…ловек быстро оделся и вышел из дома. Не привыкшие к дли…ым переходам  дети стали быстро уставать.
Обособление несогласованных определений (существительные, существительные с зависимыми словами)
Заполните схему, анализируя приведенные примеры

Условия обособления Пример
1. Старик вылетел за ворота и через пять минут, с мешком за плечами, шагал по шоссе.
2. Высокого роста, с красными склеротическими глазами, он ходил только по чайным.
3. Определение относится к имени собственному Шабашкин, с картузом на голове, стоял подбочась.
  1. Распространенное определение  с уточняющим значением.
Офицеры, в новых сюртуках, белых перчатках и блестящих эполетах, щеголяли по бульвару. (Ср.: В магазин вошла женщина в дорогой шубе.)
  1. Определение стоит в ряду согласованных обособленных определений или просто согласованных определений
А ночи, теплые, темные, с лиловыми тучами, были спокойны.

Задание 1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните определение, распространенное и нераспространенное, как член предложения. Пометьте определяемое слово.
Сегодня она в новом г…лубом капоре была особе…о м…лода и внушительно красива. Скоро появилась сама Одинцова в простом утре…ем платье. Русый без шапки  он казался необыкнове…ым. Маленькие усы немного темнее волос делали лицо его привл…кательным.
Задание 2. Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены верно.

  1. Другой спутник, постарше, отстал.
  1. Коля в новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня.  w
  1. Мать, с волосами, заплетенными в одну косу, с робкой улыбкой на устах, казалась старше своих лет.
  1. Иван-стрелочник, мужичонка лет сорока, весь в саже и масле, торопливо поставил в угол метлу.
  1. Передо мной в синей долгополой шинели стоял старик среднего роста с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами.


Сделайте вывод о том, что общего в обособлении согласованных и несогласованных определений.

Обособление определений. Тест (4 вариант)
1. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) День заканчивался. (2) За корявыми вершинами мертвых пихтачей багровел закат. (3) Темнело небо. (4) В просветах деревьев, освещенных костром, танцевали силуэты. (5) После ужина лагерь угомонился. (6) Съежившись от холода, у огня спали люди. (7) У возов кормились лошади. (Федосеев Г.)
2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными нераспространёнными определениями. Напишите его номер.(1) Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. (2) Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. (3) И в ней отчётливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса на полянку. (Полевой)
3. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.(1) Чигарева они нашли в одном из блиндажей. (2) Владимир сидел, подперев ладонями давно не бритое лицо, и словно спал с открытыми глазами. (3) Он даже не шевельнулся, когда товарищи вошли и сели напротив него, пододвинув к себе коробки с пулеметными лентами. (4) Норкин осмотрелся. (5) Уткнувшись стволом в земляную стенку, стоял пулемет, словно наказанный мальчишка. (6) Ленты торчали из коробок, валявшихся по всему полу, а пулемётный чехол бесформенным комом лежал у порога. (Селянкин О.)
4. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.(1) Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2) С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3) И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4) Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают ее и, раздуваясь от крика, всплывают наверх… (Осеева В.)
5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.(1) К кораблям быстро привыкли, как привыкают к домам, к деревьям на улице, к полосатым будкам часовых. (2) Их перестали замечать. (3) Только в те редкие ясные дни, когда над ледяным заливом подымалось белое солнце, офицеры, солдаты и жители Мариегамна жмурились от блеска кораблей, заросших инеем, и удивлялись красоте этого зрелища. (Паустовский К.)
6. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. (1) С нами был маленький мальчик. (2) Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов. (3) Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. (4) Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. (5) Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. (Паустовский К.)
7. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1) Анна Павловна Орликова, хозяйка дома, любила отдыхать в маленьком садике возле дома. (2) Тут на клумбах, обложенных вокруг камнями, цвели махровые астры, анютины глазки и маргаритки. (3) Нам даже близко к садику подходить запрещалось. (4) Увидев нас, Анна Павловна начинала кричать и звать прислугу или сына. (5) Можно было подумать, что на хозяйку напали грабители. (Коковин Е.)
8. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. (1) Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. (2) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. (3) Лучше не мешать. (4) Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух. (Паустовский К.)
9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1) Повсюду на болоте торчали обгрызенные волчатами пни, темнели вырытые в земле ямы, наполненные чёрной болотной водою, по которой во все стороны разбегались длинноногие паучки. (2) Запах звериного логова был неприятен. (3) Моя охотничья собака, зачуяв зверя, не отходила от ног, испуганно дрожала. (4) Мы шли очень тихо и осторожно, иногда переговариваясь знаками и тихим свистом. (5) На краю мохового болота, где кончался густой темно-зеленый ельник, мой спутник, деревенский охотник Вася, остановился.
10. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1) Ян родился через сорок лет после гибели деда. (2) Отец его редко бывал дома. (3) На своем огромном океанском теплоходе он надолго уходил в заграничные рейсы, в далекие европейские и африканские порты. (4) Ян походил на отца. (5) Светловолосый, молчаливый и застенчивый, он был крепким и сильным. (6) Гимнаст и яхтсмен, он оживлялся лишь тогда, когда разговор заходил о спорте.
Обособление определений. Тест (2 вариант)
1. Среди предложений 1-5 найдите предложения с обособленным определением. Напишите их номера. (1) Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух сталкивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны. (2) От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шел катер. (3) Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало видно, что в нем стоят две женщины и мужчина. (4) Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку и свесясь в море. (5) Матросы, спустившие трап, опять увидели, как она ловко и быстро сбежала вниз. (6) Она три раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась. (Соколов-Микитов И.)
2. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Далеко тянется казенный лес. (2) Прорезают его глубокие овраги, густые ельники и заросшие крапивой чащи. (3) В середине этого леса на развилке двух дорог стоит хата. (4) Давно проржавела ее крыша, повалился плетень, засох старый колодезь. (5) Позади хаты круто сбегает вниз глухой овраг, густо заросший ежевикой и малиной. (6) На дне оврага, не смолкая ни днем ни ночью, журчит ручей. (7) Из-за густой зелени и обступивших со всех сторон деревьев хата Якова только одним боком высовывается на дорогу, словно любопытная девушка большой белой шали. (Осеева В.)
3. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.(1) Девочка осталась одна. (2) Она взглянула на солнце, которое было уже близко к закату и клонилось к вершине еловой горы. (3) И хотя было уже поздно, девочка не спешила уйти. (4) Она медленно повернулась на камне и неторопливо зашагала вверх по тропинке, где навстречу ей по пологому склону горы спускался высокий лес. (5) Она вошла в него смело. (6) Шум воды, бегущей меж рядами камней, остался за ее спиной, и перед ней раскрылась тишина. (Фраерман Р.)
4. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер.
(1) Лошади сбились в кучу и насторожились. (2) Все молчали, а ветер крепчал и скоро перешел в ураган. (3) От грохота и шума, царивших вокруг нас, создавалось впечатление, будто между бурей и мертвым лесом происходила последняя схватка. (4) И, отступая, лес стонал, ломался, падал. (5) Прошло всего несколько минут, как мощные порывы ветра пронеслись вперед, оставляя после себя качающуюся тайгу. (6) И долго слышался удаляющийся треск падающих деревьев.(Федосеев Г.)
5. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Как только Гиляров начинал говорить, мы, студенты, уже ничего не замечали вокруг. (2) Мы следили за неясным бормотаньем профессора, завороженные чудом человеческой мысли. (3) Гиляров раскрывал ее перед нами неторопливо, почти сердясь. (4) Великие эпохи перекликались одна с другой. (5) Нас не оставляло ощущение, что поток человеческой мысли нельзя разъять на части, что почти невозможно проследить, где кончается философия и начинается поэзия, а где поэзия переходит в обыкновенную жизнь. (Паустовский К.)
6. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.(1) Вечером, накануне боя, командующий армией переговорил по телефону со своими командирами дивизий. (2) От каждого он принял доклад о том, что подготовка к наступлению закончена или будет закончена до рассвета. (3) Каждому он пожелал удачи, но не всем вполне поверил. (4) Поэтому офицеры тотчас же отправились на командные пункты частей. (5) Бригадный комиссар Уманен, член военного совета армии, ещё с утра объезжал соединения. (6) Ночью он позвонил и донес, что армия к действиям готова, но ухудшившаяся погода внушает тревогу за исход операции. (7) Командующий подтвердил, однако, приказ о наступлении. (Берёзко Г.)
7. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.(1) Утро приветливо встретило путников. (2) Изумрудное, обрамленное тростниками длинное озеро, на берегу которого остановились, кипело жизнью, пока в синеве безоблачного неба не встало жгучее солнце. (3) Носились чайки, вдоль берега суетливо перебегали стайки малюсеньких куличков-песочников. (4) Время от времени показывались вереницы бакланов, пролетал со свистом выводок уток. (5) Изредка появлялась вдали осторожная белая цапля — красавица южных озер. (6) На воде можно было увидеть неуклюжего, грузного пеликана, стройных лебедей. (7) В тростниках над водой скрипучей песнью заливались скрытые в них крошечные камышовки, серебристыми голосами звенели стайки усатых синиц. (Зверев М.)
8. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1) Вскоре все уже сидели в моторной лодке. (2) Только Прохор остался на причале. (3) Михаил Степанович поместился на корме у руля. (4) Илюша возился у двигателя, как настоящий моторист, быстро запустил его. (5)Если бы Прохор не видел сейчас все это своими глазами, он никогда бы не поверил, что мальчишка, почти его ровесник, может обращаться с мотором. (6) Прохор вспомнил историю с пуговицей, и ему стало досадно за себя. (Коковин Е.)
9. Среди предложений 1-8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1) Для Малыша наступили чудеснейшие дни. (2) За всю свою, правда, еще короткую жизнь он не имел столько благ одновременно: свободы, внимания людей, обилия пищи и питья. (3) Прежде чем попасть во двор дома номер двадцать четыре, Малыш побывал у троих хозяев. (4) Его рано оторвали от матери – ненецкой лайки, которую он вскоре забыл. (5) Некоторое время он жил у одного колхозника, невдалеке от города. (6) Малышу была предоставлена полная свобода. (7) Целыми днями он гонялся по тракту за проходящими автомашинами или лаял на старого добродушного Полкана, изредка вылезавшего из своей будки. (8) Полкан относился к щенку снисходительно, как и подобает старшему, и никогда не обижал его.(Коковин Е.)
10. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1) Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи, эти неутомимые связные весны. (2) Город полнился ярмарочным гамом. (3) Одержимо, разноголосо дудели автомашины, наверно оттого, что улицы полны народу. (4) Под всеми крышами барабанила капель, во всех дворах звенели детские голоса, а над домами и дворами, над улицами и перекрестками выписывали головокружительные виражи горластые грачи. (Пришвин М.)
Практическая работа на тему «Однородные члены предложения»
1. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний. 2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой. 3. Поддержит он его или нет? 4. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне. 5. Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая милая редкая. 10. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала. 6. Мама не то что сердилась на меня но все-таки была недовольна. 7. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился. 8. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце. 9. По горам по долам и в белый день и по ночам наш витязь едет непрестанно. 10. Скользящим движением, как кошка, он не то прополз не то проскочил не то перелетел через езженую дорогу.
1. В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. 2. Поручни компасы бинокли все было медное. 3. Повсюду в клубах на улицах на скамейках у ворот в домах происходили странные разговоры. 4. В защиту болгар выступили В.Гюго Ч.Дарвин О.Уайльд Л.Толстой Ф.Достоевский Д.Менделеев. 5.Ни птица ни зверь ни человек никто и ничто не ускользнет от зоркого взгляда сильного ловкого и умного хищника орла. 6. Хвойные породы деревьев как-то ель сосна пихта и другие называются красным лесом или краснолесьем. 7. Домашние животные а именно лошадь корова овца приносят людям пользу. 8. В каждом человеке есть сила и слабость мужество и страх твердость и колебание. 9.Сыновья Коля Шура и Миша все учатся в школе. 10. Но здравый смысл твердость и свобода горячее участие в чужих бедах и радостях словом все достоинства точно родились с ней.
К заданию 3. Схема «Однородные и неоднородные определения»
Признаки однородности определений:

  1. 1. Описывают предмет с одной стороны (часто относятся к одному разряду: к качественным, относительным или притяжательным). Желтые, красные, голубые цветы цвели на поляне.
  1. 2. К однородным определениям можно подобрать синоним (контекстуальный синоним). Радостное, лучезарное (праздничное) настроение распирало, и мундир, казалось, становился тесен.
  1. 3. Однородными часто являются определения, стоящие после определяемого слова. Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную.
  1. 4. Однородными обычно являются одиночное определение и следующее за ним определение, выраженное причастным оборотом. То была первая, не замутненная никакими опасениями радость открытия.

1. Он родился в бедной крестьянской семье. 2. Ясная светлая задумчивая улыбка лежит на облаках.3. Солнечные лучи играют на густой сочной росистой траве. 4. Любви невольной бескорыстной невольно предалась она. 5. Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор. 6. Я видел женщину молодую прекрасную добрую интеллигентную. 7. В сундуке я нашел пожелтевшую написанную по-латыни грамоту. 8. Сквозь маленькое затянутое льдом оконце пробивался свет. 9. Алеша подал ему маленькое складное круглое зеркальце. 10. У него были большие рыбьи глаза. 11. Вокруг тянулась плоская унылая степь. 12. Послышался звонкий детский смех. 13. Темные неосвещенные окна домов смотрели неприветливо. 14. Все уснуло крепким здоровым сном. 15. Был холодный осенний вечер. 16. На ветках висели крупные тяжелые капли. 17. Воспоминания – это живой трепещущий полный поэзии мир. 18. Огурцы занимали лучшую солнечную часть огорода. 19. Дул сухой горячий ветер. 20. Крепкий предрассветный сон сморил его. 21. В полях лежал влажный рыхлый и ослепительный снег. 22. Мы шли по тихой озаренной звездами тайге. 23. Одуряюще пахла омытая дождем молодая трава. 24. Толстой не мог не писать, если перед ним лежала хорошая чистая бумага. 25. Теплым летним утром отправился я в Львов. 26. Красные голубые желтые поднимаются к небу скалистые вершины. 27. Сильный порывистый ветер раскачивал деревья и гудел в лесу. 28. В старом загородном парке тихо. 29. Медленно падает на землю желтый убитый осенью кленовый лист. 30. Все путешественники были одеты в одинаковые полярные костюмы.

Обособление согласованных и несогласованных определений (1 вариант)
1. Отметьте предложения с обособленными причастными оборотами (знаки препинания не расставлены).

  1. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. 2. Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца. 3.Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 4.Из-за моря выступали горы напоминающие стаю облаков и за ними клубились облака похожие на снеговые горы. 5.До шалаша мы добрались промокшие насквозь. 6.Привлеченные светом бабочки кружились около фонаря.

2.Отметьте предложения с одиночными обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

  1. И эта мысль простая и ясная крепко легла в его возбужденную голову. 2.Черные глаза серьезные и пронизывающие вопросительно смотрели на старшего офицера. 3.Она была в белом халате испачканном кровью в косынке туго повязанной по самые брови. 4. Издалека донесся грохот набиравшего ход поезда. 5.Митя надел фуражку с кокардой и торжествующий радостный выбежал на улицу.

3.Отметьте предложения, в которых определения относятся к личному местоимению (знаки препинания не расставлены). 1.Усталый я сел отдохнуть под большим кедром. 2.Уж верба вся пушистая раскинулась кругом. 3.Татьяна Петровна одержимая своей давней мечтой наперекор всем решила поехать на Дальний Восток. 4. Нам постелили на сеновале полном пахучего клевера.5. И утомленная своим счастьем она тотчас же уснула и улыбалась до самого утра.
4.Отметьте предложения, в которых обособленные определения имеют добавочное обстоятельственное значение.
1. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. 2.Лишь подрагивает чуть заметно трава, растущая во сне. 3.Охваченный каким-то неясным предчувствием, молодой человек быстро оделся и вышел из дома. 4.И снился мне сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне. 5.Не привыкшие к длинным переходам, дети стали быстро уставать.
5.Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены верно. 1.Над рекой повис туман, белый, страшный. 2. Ветер, сырой, холодный, пронизывающий, стучит в окна. 3.Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ. 4.Мы утомленные поздно вернулись с охоты.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой. 1.  -1,2,3   2.  — 1,2      3.  — 1,3          4. — 1
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина (4) его к тому побудившая! 1 — 1,2,3,4      2 — 1,2,3        3 — 1,2,4         4 — 1,4
8. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Лошади сбились в кучу и насторожились. (2) Все молчали, а ветер крепчал и скоро перешел в ураган. (3) От грохота и шума, царивших вокруг нас, создавалось впечатление, будто между бурей и мертвым лесом происходила последняя схватка. (4) И, отступая, лес стонал, ломался, падал. (5) Прошло всего несколько минут, как мощные порывы ветра пронеслись вперед, оставляя после себя качающуюся тайгу. (6) И долго слышался удаляющийся треск падающих деревьев.
9. Укажите номера предложений, где есть обособленные несогласованные определения: 1. В валенках, с длинной белой бородой, он походил на рождественского деда. 2. Утомленные длительной прогулкой, дети быстро уснули. 3. Оля, в расшитой кофте, с корзинкой ягод в руке, вышла на террасу. 4. К концу января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.
10. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными несогласованными определениями. Напишите их номера.
(1) Ветер, поднявшийся внезапно, вдруг стих. (2) В простом утреннем платье, скоро появилась Катя,. (3) Румяная, без шляпки, она казалась необыкновенной. 4. Ее волосы, отливавшие на солнце золотом, непослушно вились у висков и длинными прядями спускались к плечам.
Обособление согласованных и несогласованных определений (2 вариант)
1. Отметьте предложения с обособленными причастными оборотами (знаки препинания не расставлены).

  1. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. 2. Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца. 3.Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 4.Из-за моря выступали горы напоминающие стаю облаков и за ними клубились облака похожие на снеговые горы. 5.До шалаша мы добрались промокшие насквозь. 6.Привлеченные светом бабочки кружились около фонаря.

2.Отметьте предложения с одиночными обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

  1. И эта мысль простая и ясная крепко легла в его возбужденную голову. 2.Черные глаза серьезные и пронизывающие вопросительно смотрели на старшего офицера. 3.Она была в белом халате испачканном кровью в косынке туго повязанной по самые брови. 4. Издалека донесся грохот набиравшего ход поезда. 5.Митя надел фуражку с кокардой и торжествующий радостный выбежал на улицу.

3.Отметьте предложения, в которых определения относятся к личному местоимению (знаки препинания не расставлены). 1.Усталый я сел отдохнуть под большим кедром. 2.Уж верба вся пушистая раскинулась кругом. 3.Татьяна Петровна одержимая своей давней мечтой наперекор всем решила поехать на Дальний Восток. 4. Нам постелили на сеновале полном пахучего клевера.5. И утомленная своим счастьем она тотчас же уснула и улыбалась до самого утра.
4.Отметьте предложения, в которых обособленные определения имеют добавочное обстоятельственное значение.
1. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. 2.Лишь подрагивает чуть заметно трава, растущая во сне. 3.Охваченный каким-то неясным предчувствием, молодой человек быстро оделся и вышел из дома. 4.И снился мне сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне. 5.Не привыкшие к длинным переходам, дети стали быстро уставать.
5.Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены верно. 1.Над рекой повис туман, белый, страшный. 2. Ветер, сырой, холодный, пронизывающий, стучит в окна. 3.Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ. 4.Мы утомленные поздно вернулись с охоты.
6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов (1) видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства (2) и (3) противопоставляющих дворянскую честь человеческой. 1.  -1,2,3   2.  — 1,2      3.  — 1,3          4. — 1
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив (3) на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина (4) его к тому побудившая! 1 — 1,2,3,4      2 — 1,2,3        3 — 1,2,4         4 — 1,4
8. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Лошади сбились в кучу и насторожились. (2) Все молчали, а ветер крепчал и скоро перешел в ураган. (3) От грохота и шума, царивших вокруг нас, создавалось впечатление, будто между бурей и мертвым лесом происходила последняя схватка. (4) И, отступая, лес стонал, ломался, падал. (5) Прошло всего несколько минут, как мощные порывы ветра пронеслись вперед, оставляя после себя качающуюся тайгу. (6) И долго слышался удаляющийся треск падающих деревьев.
9. Укажите номера предложений, где есть обособленные несогласованные определениями: 1. В валенках, с длинной белой бородой, он походил на рождественского деда. 2. Утомленные длительной прогулкой, дети быстро уснули. 3. Оля, в расшитой кофте, с корзинкой ягод в руке, вышла на террасу. 4. К концу января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады.
10. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными несогласованными определениями. Напишите их номера.
(1) Ветер, поднявшийся внезапно, вдруг стих. (2) В простом утреннем платье, скоро появилась Катя,. (3) Румяная, без шляпки, она казалась необыкновенной. 4. Ее волосы, отливавшие на солнце золотом, непослушно вились у висков и длинными прядями спускались к плечам.

Тест по теме «Предложения с обособленными определениями и приложениями» (3 в.)
1. Укажите способ выражения определения в предложении: Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко) А. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Б. Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами. В. Обособленное определение, выраженное прилагательным. Г. Обособленное несогласованное определение.
2. Укажите тип определения в предложении: Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский) А. Обособленное распространённое приложение.
Б. Обособленное несогласованное определение. В. Обособленное определение, выраженное прилагательным. Г. Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами
3. Укажите способ выражения определения в предложении: В Берёзовке один лукавый татарин продавал редкого, знаменитых кровей, жеребца. (В.Шукшин) А. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Б. Обособленное несогласованное определение.
В. Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами. Г. Обособленное определение, выраженное прилагательным.
4. Укажите способ выражения определений в предложении:  Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки.(Л.Князев) А. Необособленное приложение. Б. Необособленное определение. В. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Г. Обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами.
5. Укажите способ выражения определения в предложении: Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин) А. Обособленное определение. Б. Обособленные определения, выраженные причастиями. В. Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными. Г. Обособленные приложения.
6. Укажите тип определения в предложении: Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. (К.Паустовский) А. Обособленное распространённое определение. Б. Обособленное распространённое приложение. В. Обособленное определение, выраженное прилагательным.
Г. Необособленное нераспространённое приложение.
7. Укажите способ выражения определения в предложении: Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк) А. Обособленное нераспространённое определение. Б. Обособленное определение, выраженное прилагательным. В. Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами. Г. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
8.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.) А. Издалека была слышна заглушаемая неумолчным шумом волн песня рыбаков. Б.Листва из-под ног выходит плотно слежалая и серая. В.Равнина уже покрывшаяся первыми весенними цветами была прекрасна. Г. Угрюмо шмель гудит толкаясь по стеклу.
9.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.) А.. Егор возбуждённо говоря и размахивая руками входил в комнату. Б. Оставшиеся вдвоём друзья долго сидели молча. В. Бросив поводья опустив голову на грудь я ехал ещё долго. Г. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку тёмную и прохладную.
10.Какое предложение осложнено обособленным определением? (Знаки препинания не расставлены.) А.Проснувшись рано утром он вспомнил сразу же вчерашний разговор с другом. Б.И звёзды слушают меня лучами радостно играя. В.Наклонивший голову мальчик старательно переписывал текст стихотворения. Г.Не жаль мне лет растраченных напрасно.
11.Какое предложение не осложнено обособленным приложением? (Знаки препинания не расставлены.) А.Звёзды таящие мысли глубокие силой какою вы душу пленяете? Б.И ветер нарушитель тишины шумит скользя во мраке вдоль стены. В.Тут и меня старика не забыли. Г.Было начало июля самое весёлое время года.
12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой. А.1, 2, 4   Б.1, 3, 5   В. 2, 3, 4  Г.1, 2, 5
13.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
К медленно угасающему в ночи (1) костру (2) один за другим подходили кони (3) и глядели на нас большими глазами (4)  умными и влажными. А. 1, 2, 4         Б. 4       В.2, 4      Г.1, 2, 3, 4
14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в    предложении должны стоять запятые? Василий увидел дымок (1) вьющийся из трубы родного дома (2)  знакомую зелень берёз (3) осеняющих этот приют (4) и (5) блестевшую между деревьями (6) серебряную полосу Волги.  А.1, 2, 5, 6        Б.3, 4, 5, 6    В.1, 2, 3, 4      Г. 1, 2, 3, 4, 5, 6
15. В каком предложении придаточное — определительное можно преобразовать в  обособленное определение? А.Николай ехал берегом озера, из которого вытекала речка. Б.Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал художник, трогают сердца зрителей. В. Давно я не читал книги, которая произвела на меня такое сильное впечатление. Г. Песня, которую поют дети, звучит оптимистично и жизнеутверждающе.

Упражнение 1. Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Упражнение 2. Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

Упражнение 3. Расставьте знаки препинания в предложениях, опираясь на схему «Однородные и неоднородные определения».

ЛИТЕРАТУРА

1. Марина Цветаева. Биография в тетрадь. Стихи наизусть: «Красною кистью рябина зажглась…», «Моим стихам, написанным так рано…», «»Мне нравится, что Вы больны не мной…»

2. М. Булгаков. Биография в тетрадь. «Записки юного врача». Рассказы: «Полотенце с петухом», «Стальное горло», «Морфий». Роман «Мастер и Маргарита» читать, посмотреть фильм.

ГЕОМЕТРИЯ

Учебник: «Геометрия» под редакцией Л.С.Атанасяна, М. «Просвещение». 2016.

Задание 1. Глава VI. §1. Цилиндр (Выучить п.59 определения элементов цилиндра: образующей, оси цилиндра, Sбок., Sполн., V)

п. 60 №525

Задание 2. §1 п.59 № 523

Задание 3. §2 (Выучить определения элементов конуса)

п.61-п.62 № 547, № 548(а)

Задание 4. п.62-п.63 № 550

Задание 5. п.62-п.63 № 551(а)

Задание 6. п.63 № 567

АЛГЕБРА

Учебник:”Алгебра и начала анализа” под редакцией Ш.А.Алимова, М.”Просвещение”.2016

1) §49. Возрастание и убывание функции (выучить условия возрастания и убывания функции).Д/З: №900 (2,4) ,№903 (1)

2) §50. Экстремумы функции. (Выучить определение max и min функции) Д\З: №912(2) ,№915(1,2)

3)§51. Применение производной к построению графиков f(x). (Изучить план исследования функции). Рассмотреть решение задач №2 и №4 в параграфе.

Д\З: №926(3,4)

4)§52. Наибольшее и наименьшее значения функции (выучить определения). Д\З: №937(1),№938(1)

5)Д\З: №956(1) ,№957(2), № 959(2)

6)Д\З №961(1), № 962(1)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК для 11-Б класса

стр. 84 упр. 2 выучить слова

стр. 85-87 упр. 4 устно, упр. 5 письменно, упр.6 устно

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1. Искусство. Человек на фото — WL 9-10, Text: “Against all ods”, Ex.3 p.64, Читать текст, ответить на вопросы по тексту упр.7 стр.65 (письменно)

2. Повторение. Структура вопросительного предложения WL 10, Диалог стр.67, Упр.2 стр.66, Укомплектовать диалог вопросительными предложениями, упр.5 стр.67

3. Личные и безличные конструкции пассивного залога (повторение) — WL 10-11, Короткие тексты, Упр.1,4 стр.68, Упр.11 стр.69, Упр.3 стр.68

4. Биография Марка Твена. Приключения Тома Сойера WL 11, Читать краткую биографию Марка Твена и отрывок из произведения: “The Adventures of Tom Sawyer”, Ex.4 p.71, Читать текст стр. 70-71, выполнить упр.5, стр.71

ИНФОРМАТИКА

Глава 2, параграф 10 -13, стр.59, ответы на вопросы, реферат «Развитие глобальной сети», «Создатель Интернета», стр. 81-82 ответы на вопросы

ЭКОНОМИКА

Тема: Банки и банковская система. Банки и их функции. Кредитные и депозитные операции банков.

Глава 11, стр. 97-103, письменно ответить на вопросы 4-6, стр.103.

Тема: Экономика семьи. Бюджет семьи. Источники доходов и расходов в семейном бюджете. Налогообложение семьи.

Глава 6, стр. 48-59, выполнить практическую работу «Расчет бюджета семьи на 1 месяц».

Тема: Слабости рынка. Случаи несостоятельности рынка. Внешние положительные и отрицательные эффекты.

Глава 12, стр. 104-116

Яндекс.Метрика