Структура и органы управления образовательной организацией

Для практического текущего руководства деятельностью в Образовательном учреждении создается Управляющий совет в составе от 5 до 11 человек. В состав Управляющего совета Образовательного учреждения входят представители работников Образовательного учреждения, представители общественности,  в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в области образования. В состав Управляющего совета Образовательного учреждения могут входить представители иных органов местного самоуправления.

Управляющий совет Образовательного учреждения рассматривает:

  • предложения  руководителя  Образовательного учреждения о внесении изменений в устав Образовательного учреждения;
  • предложения руководителя Образовательного учреждения о создании и ликвидации филиалов Образовательного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • предложения руководителя Образовательного учреждения о реорганизации Образовательного учреждения или о его ликвидации;
  • предложения руководителя Образовательного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления;
  • предложения руководителя Образовательного учреждения об участии Образовательного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения;
  • по представлению руководителя Образовательного учреждения проекты отчетов о деятельности Образовательного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Образовательного учреждения;
  • предложения руководителя Образовательного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с настоящим Уставом Образовательного учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложения руководителя Образовательного учреждения о совершении крупных сделок;
  • предложения руководителя Образовательного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложения руководителя Образовательного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Образовательное учреждение может открыть банковские счета;

Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является Директор лицея (далее — руководитель Образовательного учреждения), который осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения.

 Руководитель  Образовательного  учреждения без доверенности действует от имени Образовательного учреждения, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, ее годовую отчетность, осуществляет подбор, прием на работу работников и распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, издает приказы по вопросам относящимся к его компетенции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Образовательного учреждения, а также осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.

Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), является формой самоуправления Образовательного учреждения.

В компетенцию Общего собрания входит:

  • обсуждение и внесение Учредителю предложений о внесении изменений в Устав Образовательного учреждения;
  • выдвижение кандидатов в Наблюдательный совет;
  • Положение о доплатах и надбавках;
  • Положение о премировании и других видах материального поощрения сотрудников;
  • вопросы награждения и поощрения работников Образовательного учреждения.

Педагогический совет Образовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников.

К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относятся:

  • определение перспективных и текущих задач коллектива Образовательного учреждения;
  • анализ и диагностика состояния образовательной системы в Образовательного учреждения;
  • определение концепции и (или) программы развития Образовательного учреждения;
  • определение содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • определение содержания работы по повышению профессионального уровня педагогических работников;
  • определение направлений экспериментальной деятельности, анализ ее результатов;
  • перевод учащихся в следующий класс и на следующую ступень обучения, условный перевод в следующий класс;
  • оставление обучающегося на повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам);
  • утверждение форм промежуточной аттестации обучающихся;
  • награждение выпускников;
  • выпуск учащихся при получении ими основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • рассмотрение вопросов нарушения обучающимися или педагогическими работниками Устава Образовательного учреждения;
  • рассмотрение представлений педагогических работников к награждению и (или) присвоению почетного звания;
  • утверждение плана работы Образовательного учреждения на учебный год.).

Общешкольный родительский комитет Образовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления родителей (законных представителей) учащихся. В состав родительского комитета Образовательного учреждения входят председатели классных родительских комитетов.

К компетенции Общешкольного родительского комитета Образовательного учреждения  относятся:

  • координация деятельности классных родительских комитетов;
  • социальная защита учащихся;
  • организация участия родителей во внеурочной  и воспитательной работе с учащимися;
  • содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий;
  • осуществляет помощь  в организации и  проведении общешкольных мероприятий, родительских собраний;
  • организация просветительской работы среди родителей/законных представителей учащихся;
  • внесение  предложений о совершенствовании деятельности
  • Образовательного учреждения в любые органы самоуправления;
  • внесение предложений по выполнению санитарно-гигиенических правил норм, обеспечению питания учащихся;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросам семейного воспитания;
  • содействие по  привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;
  • защита и совершенствование внебюджетной сферы  деятельности Образовательного учреждения в социальной среде.

Совет старшеклассников Образовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления учащихся. В состав Совета старшеклассников Образовательного учреждения входят учащиеся 9-11 классов.

В компетенции Совета старшеклассников входит организация общественно-значимой жизни коллектива учащихся школы: коллективные творческие дела, традиционные праздники, соревнования, конкурсы, проектная работа по школьным предметам и социальным вопросам.

Яндекс.Метрика