Тренинг на тему: «Культура общения».

Цель: Изучение правил эмоционально-доброжелательного общения с людьми, развитие потребности в общении.

Задачи:

  1. Изучение литературы по проблеме общения.

  2. Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности.

  3. Освоение понятий общение, культура речи.

  4. Развитие творческих способностей и воображения, умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Проблема: В наше время многие подростки предпочитают живому общению общение «виртуальное», приобретают зависимость от социальных сетей, от компьютерных игр. Они даже не представляют, что реальное общение может сделать жизнь наполненной, интересной, увлекательной. Проблема неумения общаться со взрослыми и сверстниками стоит сегодня очень остро. Поэтому выбрана тема классного часа «Культура общения», надеясь помочь обучающимся задуматься над этой проблемой.

Гипотеза: Овладение культурой общения делает жизнь человека ярче, интересней, даёт возможность приобрести новых друзей.

Актуальность выбранной темы: Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно в подростковом возрасте, когда происходит формирование личности человека. Неумение общаться, зажатость, неуверенность в себе часто становится бедой для ребёнка. Непонимание другого часто становится причиной недоверия, отчуждённости, враждебности. Поэтому необходимо развивать потребность ребят в общении и научить их «золотым правилам общения».

Вопросы, на которые мы найдём ответы в ходе изучения темы «Культура общения»:

Что такое общение?

Какова его роль в жизни человека?

Каковы «Золотые правила общения»?

Основное содержание:

    В ходе проведения тренинга вы познакомитесь с новыми понятиями и узнаете, что потребность в общении, переходящая в потребность в понимании и одобрении, является одной из главных человеческих потребностей. Общение — источник радости и счастья (дружеское общение, общение с природой, общение с искусством).

  1. Что такое общение?Общение – процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, в восприятии и понимании друг друга.

  2. Какие бывают виды общения?

 Общение бывает:

  • вербальное (с помощью слов) и невербальное (мимика, жесты, телодвижения);

  • непосредственное (человек перед нами) и опосредованное (через интернет, книги, письма);

  • формальное (в школе, на работе) и неформальное (в кругу близких, друзей).

3.Какие бывают стили общения? 

  • Авторитарный;

  • Деловой;

  • Манипулятивный;

  • Примитивный;

  • Диалогический.

Самый высший из них – общение — диалог, когда собеседники внимательны друг к другу и общаются доверительно, на равных.

  1. Что такое «золотые правила общения»?

    Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении многих веков. Эти правила называются этикетом. Этикет определяет формулы, технику общения в различных жизненных ситуациях (как спорить, не обижая и не унижая собеседника, как знакомиться и общаться и т.д.). Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

    Общение – основное условие развития человека, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Важную роль играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, одноклассник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других. Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, много читать, важно уметь сообщить людям эти сведения. Необходимо обладать культурой речи (чёткость, логичность построения высказывания).

    На тему правил общения написана масса книг, в которых можно найти рекомендации и советы на все случаи жизни. Из всей литературы мы выделим 10 самых важных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы, так сказать «золотые правила общения». К ним можно отнести следующее:

  1. Всегда улыбайтесь. Ваша улыбка и хорошее настроение вызовет позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника.

  2. Будьте вежливы. И, не имеет значения, разговариваете ли вы с директором школы, учителем или одноклассником – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.

  3. Называйте собеседника по имени.

  4. Слушайте больше, чем говорите.

  5. Будьте искренними и честными – это самые лучшие позиции в общении.

  6. Думайте, прежде чем сказать.

  7. Не перебивайте собеседника, давая ему возможность высказаться.

  8. Избегайте высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Старайтесь понять человека.

  9. Придерживайтесь уверенного, но дружелюбного тона.

  10. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны.

 

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение одноклассников, а и много новых и интересных друзей!

Яндекс.Метрика