Подведение итогов по изучению произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» в 11-А классе прошло особо увлекательно. Учитель Л.В. Исакиева и ученики экономико-правового класса предложили всем одиннадцатиклассникам оказаться на суде над Раскольниковым. Ученики: Черепова Анастасия (судья), Пономарцев Олег (Раскольников), Лейбак Евгений (прокурор), Лукьяненко Александра (адвокат), Бусловский Михаил (свидетель Разумихин), Саранцева Валерия (свидетель Мармеладова), Быкова Юлия (свидетель Зарницына) — смогли настолько точно и ярко передать книжные образы, что это не могло не вызвать сопереживания зрителей: ужаса, когда перечислялись преступления героя и вздоха облегчения, когда Родион Раскольников признал себя виновным. Как замечательно, когда изучение произведения превращается в увлекательный и необычный диалог между автором и читателем, который направляет мудрый учитель.
Мустафаева Эсмира, Давыдова Дарья, учениці 11-А
Сегодня в 11-А классе был проведен итоговый урок литературы по изучению творчества Ф.М.Достоевского. Но не обычный урок, а суд над Раскольниковым. Вместе с учителем Л.В. Исакиевой мы долго готовились к нему, внимательно вчитываясь в каждую строчку произведения, совместно готовили сценарий и костюмы. Актеры: Лейбак Женя, Лукьяненко Саша, Пономарцев Олег, Юдина Лера, Бусловский Миша, Саранцева Лера, Быкова Юлия — очень волновались, но несмотря на это смогли настолько точно передать чувства героев, что зрители (а это учителя и ученики 11 классов) не смогли остаться равнодушными. Они тоже подключились к обсуждению такой актуальной проблемы: кто такой человек, какое право ему дано. Да, мы еще раз убедились, что урок литературы — это урок-размышление, урок-познание жизни.
Мы побывали на очень интересном интегрированном уроке в 11-А экономико-правовом классе «Суд над Раскольниковым». Этот урок помог нам почувствовать, как неповторны бывают книга и постановка по ее мотивам, как игра актеров может оживить печатное слово. Я уверена, что именно мастерство учителя помогло ученикам 11-А класса настолько точно проникнуть в смысл произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», ощутить дух России конца 19 века.
Пусть таких творческих и необычных уроков будет больше.